PickPickPick Суббота, 01.02.2025, 09:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Август » 25 » Русская православная церковь в 10 веке. Храм
05:08

Русская православная церковь в 10 веке. Храм





21 января 2013 г. Крещение Господне

18.JPGПраздник Крещения Господня - один из самых древних праздников христианской Церкви. Его установление относится еще ко временам апостолов. Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный.

Все четыре Евангелия свидетельствуют об этом.

«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк.1,9-11).

Слово «крещаю», «крещу» означает по-гречески «погружаю в воду». Нельзя понять смысла и важности крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете. Вода - начало жизни. Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды - там пустыня. Но вода же может и разрушать, и уничтожать - как водою великого потопа Бог залил грехи и разрушил зло человеческое.

Крещение Иоанново было символическим и означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Христом. Сам Иоанн восклицал: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк.1, 7-8).

И вот к нему приходит Иисус из Назарета. Иоанн, считая себя недостойным крестить Иисуса, стал удерживать Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и ТЫ ли приходишь ко мне?» Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф.3,14-15).

После Крещения Христа крещение для людей уже не просто символ очищения. Здесь Иисус явил Себя миру как Христос, Сын Божий. «Я видел, я свидетельствую: Он - Избранник Божий», - подтверждает Иоанн Креститель. («Мессия» по-еврейски - то же, что по-гречески «Христос», то есть «Помазанник Божий»). Богоявление открыло нам великую Божественную тайну Святой Троицы. Теперь каждый окрещающийся приобщается этой тайне, по словам Христа к Своим ученикам «Идите, научите все народы, крестя krech.JPGих во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28,19).

Крещение - это начало восстановления первоначального образа Божьего в падшем человеке. Великая тайна, совершаемая в крещении, достигает сознания не сразу. Крещение делает нас «единой отраслью» со Христом, как бы прививает нас к Нему. В воде крещения, источнике новой жизни, человек умирает для греха и воскресает для Бога. Но чтобы подлинно осуществить свое крещение, то есть стать образом Христа, нужна вся жизнь.

Крещение, или Богоявление, празднуется Православной Церковью 19 января по новому стилю. Накануне праздника, 18 января установлен строгий пост.

В память того, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, бывает водосвятие; накануне праздника вода освящается в храмах, в самый же праздник Богоявления - в реках или других местах, где берут воду. Крестным ходом на Иордан называется шествие для освящения природных водоемов.

О святой воде

051.jpgВсю нашужизнь рядом снами великая святыня— святая вода. Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей отдуховных скверн, освящает иукрепляет ихк подвигу спасения вБоге.

Мы впервые окунаемся внее вкрещении, когда при принятии этого таинства триждыбываем погружаемы вкупель, наполненную святой водой. Святая вода втаинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет ивозрождает его вновуюжизнь воХристе. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов ивсех предметов, употребляющихся вбогослужении, при освящениижилых домов, построек, любогобытового предмета. Нас окропляют святой водой вкрестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд сосвятой водой, бережно хранит еекак величайшую святыню, смолитвой причащаясь святой водой вболезнях ивсякой немощи.

Крещенская вода, как исвятое Причастие, принимается верующими только натощак. «Освященная вода,— как писал святитель Димитрий Херсонский,— имеет силы косвящению душ ителес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая сверой имолитвой, врачует наши телесные болезни.

Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов— вот почему окропляют святой водой Жилище ивсякую вещь, которую освящают.

Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать изчаши святой Богоявленской воды.

Преподобный Амвросий смертельно больному послал бутылку сосвятой водой— инеизлечимая болезнь кизумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты исаму пищу Иорданской (Крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает».

Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода иосвященное масло,— нет.

Церковь всегда совершала исейчас совершает освящение вод общественных источников, рек, озер. Эта вода попадает ив водохранилища, азатем— вводопроводы, внаши квартиры.

Можно утверждать, что вмире нет ниодной струи воды, ниодной капли, которая небылабы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и,следственно, которая небылабыживотворна испасительна для людей,животных, птиц исамой земли.

Еслибы мывсегда поступали так, как учит нас Церковь иСлово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливалисьбы нанас, тогда каждый источникбылбы для нас источником исцеления отнедугов телесных идушевных, каждая чаша воды служилабы очищением ипросвещением, «водой исцеления ипокоя», святой водой.

Но так непроисходит. По грехам нашим и неверию от воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной иразрушительной стихией.

«Кто ест ипьет недостойно, тот ест ипьет осуждение себе, нерассуждая оТеле Господнем» (1Кор. 11,29).

Нолишь те, кто приемлет еесживой верой вобетования Божии исилу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое иискреннеежелание измененияжизни, покаяния, спасения - удостаиваются чудесных действий святой воды -очищения, исцелений и в наши дни. Бог нетворит чудес там, где хотят видеть ихтолько излюбопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими ксвоему спасению. Род лукавый ипрелюбодейный,— говорил Спаситель освоих неверующих современниках,— ищет знамения; изнамение недастся ему.

Чтобы святая вода принесла пользу— будем заботиться очистоте души, осветлости помыслов идеяний. И при каждом прикосновении ксвятой воде, будем возносить вуме ив сердце эту молитву.

Молитва напринятие просфоры исвятой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый исвятая Твоя вода вооставление грехов моих, впросвещение ума моего, вукрепление душевных ителесных сил моих, воздравие души итела моего, впокорение страстей инемощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери ивсех святых Твоих. Аминь.

18 января 2013 г. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Праздничный молебен в храме Всецарицы.

Сегодня в храме Всецарицы в институте игумен Паисий служил праздничный молебен с великим освящением воды.Послемолебна он обошел весь институт, каждый кабинет и палату, всех сотрудников и пациентов окропил святой крещенской водой, поздравил с праздником. Все желающие сотрудники и пациенты получили святую воду в храме.

7 января 2013 г. РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

T1-040Z3.jpgГосподь Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина.

У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам. Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах.

В известняковой пещере, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства, родился Спаситель мира.

Пресвятая Богородица родила Богомладенца безболезненно. Она запеленала Его и положила в ясли. Среди полночной тишины весть о Рождестве Спасителя мира Ангел Господень возвестил пастухам, и они первыми пришли поклониться Младенцу.

Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам, и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого, преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира. Волхвы «принесли дары: злато, и ладан, и смирну» (Мф. 2, 11).

19 декабря 2012 г. Память Свт. Николая

Благословен Бог, даровавший нам предивное сокровище — ангелоподобного Николая!

12StNicolas.jpgПодающий нетленное богатство Николай по милости Божьей не оставляет нас никогда. Обращаются ли к его иконе, поминают ли в молитве, просто ли призывают — святой везде успевает, выручая людей, попавших в беду, избавляя их от болезней и напастей. Он всюду чудотворит, чтобы всех обращающихся к нему спасти. Слава великому милосердию, человеколюбию и дерзновенно­му заступничеству перед Богом святителя Христова Николая. Да прославится в нем Триединый Бог — Отец, Сын и Святой Дух, и да восхвалится Его Преблагословенное Имя во веки веков. Аминь.

Никола Хлебный

Удивителен рассказ писателя Николая Коняева: «В храме – справа, на стене, образ Николая Чудотворца. Лик почти не различить – буровато-коричневой темнотою запеклись краски! – но глаза смотрели ясно, живо и очень добро… Едва вошел в церковь, сразу потянуло к этому образу. Что-то простое, надежное и необходимое было в нем, как в куске хлеба. «Так это и есть Никола Хлебный…» - пояснила мне монахиня. «Никола Хлебный? – удивился я. – Первый раз такое название иконы слышу». – «И мы не слышали, пока икону не принесли…» - сказала матушка и выдвинула вделанный в киот ящичек для свечей. В ящичке лежали узкие полоски бумаги…

Первый раз в жизни выдел я их… (Это были продовольственные карточки военных лет.) Одна карточка была выдана ни имя Елизаветы Ефимовны Хмелевой – ей полагалось получать в ноябре 1941-го четыреста граммов хлеба в день. Вторая – на имя Марии Петровны Павловой, получавшей в ноябре 1941-го полную норму – восемьсот граммов.

Ноябрьскими карточками ни Елизавете Ефимовне Хмелевой, ни Марии Петровне Павловой не суждено было воспользоваться: …8 ноября немцы овладели Тихвином. Об этом я сказал матушке. «Не знаю…- покачала головой монахиня в ответ на мои слова. – Женщины, которые образ церкви пожертвовали, другую историю рассказывали». – «Какую же?» - «Они сами ее только слышали от взрослых…Все так и было. И немцы наступали. И в оккупацию женщины попали… А есть нечего. Карточки эти немцы не отоваривали… В общем, хоть с голоду помирай…»

Поплакала Елизавета Ефимовна (это ей и принадлежал образ), засунула свою хлебную карточку в свечной ящик, помолилась Николаю Чудотворцу и спать легла. А утром смотрит – на столе хлеб, в четыреста граммов кусок… А тут как раз соседка заходит, Мария Петровна. «Это ты, Маша, хлеб принесла?» - спрашивает у нее Елизавета Ефимовна. «Нет, - говорит та, - откуда – сама без хлеба сижу…» Рассказала ей Елизавета Ефимовна о чуде, иМария Петровна упросила опустить и ее хлебную карточку в свечной ящик…

«Вот так и прожили женщины оккупацию», - завершила рассказ монахиня.

4 декабря 2012 г. Введение во храм Пресвятой Богородицы

4803.jpgВведение во храм Пресвятой Богородицы – один из великих церковных праздников, посвященный событию приведения Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу.

Согласно упомянутым источникам, родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна, когда их Дочь достигла 3-летнего возраста, решили исполнить данный ими ранее обет, посвятить Ее Богу, и направились в Иерусалимский храм. Около входа во храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы юная Мария возлюбила храм всем сердцем. Пресвятая Дева, несмотря на Свой возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию – Захарией, отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению Она как одушевленный кивот Божий (ср.: 1 Пар. 15) была введена во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год (см.: Исх. 30. 10; Евр. 9. 7) – этим была явлена Ее особая роль в судьбе человечества. Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывание при Иерусалимском храме, продолжавшееся до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя при храме, Мария посвящала Себя молитве, изучению Священного Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была, дабы не нарушать отеческих преданий, поручена заботам Иосифа Обручника.

4 ноября 2012 г. Казанской иконы Божией Матери

814.jpgВ 1552 году Казанское ханство было присоединено к Руси царем Иоанном Грозным. 60 000 русских людей было освобождено из плена; началось обращение мусульман и язычников в христианство. Девятилетней девочке Матроне явилась во сне Богородица и открыла ей, что под развалинами их дома, пострадавшего после пожара, находится Ее чудотворный образ, зарытый в земле тайными исповедниками христианства еще при татарском владычестве. Божия Матерь точно указала место, где можно было найти икону. Родители поначалу не обратили внимания на рассказ девочки, но чудесное явление Небесной Царицы повторилось трижды, причем в третий раз оно было грозным.

Мать отвела Матрону к митрополиту Казанскому Иову, та рассказала ему о чудесном явлении. Все духовенство города, в сопровождении огромной толпы народа, направилось к дому. Сейчас же начались раскопки, но найти икону не удалось. Тогда копать стала сама Матрона и тут же обрела святой образ. Он был необыкновенной красоты и сиял совершенно свежими красками, как будто только что был написан. Митрополит передал икону о. Ермолаю, наиболее почитаемому в городе священнику, и тот, высоко подняв ее над головой, сопровождаемый крестным ходом, отнес чудесный образ на городскую площадь, где и осенил им на четыре стороны весь собравшийся народ. Отец Ермолай написал тропарь новоявленной иконе «Заступнице Усердная», который знала вся Святая Русь.

Чудотворения от новоявленного образа начались немедленно по его обретении. С того времени и поныне от образа Своего, явленного в городе Казани, Царица Небесная щедро раздает Свою благодатную помощь всем православным с верою и надеждой к Ее защите прибегающим.

Через десять лет на месте обретения чудотворной иконы митрополит Ермоген (отец Ермолай принял постриг с именем Ермоген в Московском Чудовом монастыре и вскоре был назначен на Казанскую кафедру) основал женский монастырь в честь иконы Божией Матери Казанской, причем юная Матрона Онучина приняла в нем постриг и стала потом игуменией. Совершивший первый молебен перед святым образом, митрополит Ермоген составил сказание о чудесах Казанской иконы Божией Матери.

Свою чудесную помощь икона явила в Смутное время, ровно через 33 года после обретения, когда Россия подверглась вторжению польских интервентов, вынашивавших замыслы посадить на Российский престол чужеземца и иноверца. Польские войска взяли Москву, захватили в плен и заточили в темницу Патриарха Московского и всея Руси Ермогена. В заточении Патриарх молился Богоматери, из темницы до русских патриотов доходили его призывы, чтобы они «крепко стояли за веру, унимали грабеж, сохраняли братство и, как обещались, положили души свои за Дом Пречистой, за чудотворцев и за веру». И вскоре возникло нижегородское ополчение Минина и Пожарского.

У князя Дмитрия Михайловича Пожарского был список с Казанской чудотворной иконы. С этой иконой войска князя подошли к стенам захваченной поляками Москвы. Готовясь к штурму, русское воинство три дня постилось и молилось пред иконой Богоматери о победе. Архиепископу Элассонскому (из Греции) Арсению, находившемуся в плену у поляков в осажденном Кремле, было видение преподобного Сергия Радонежского, который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны, предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость, завтра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена». И как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ исцелился от болезни.

Св. Арсений оповестил русских воинов о видении и пророчестве великого святого Русской земли, и на следующий день ополчение выбило поляков из Китай-города, а через два дня был освобожден Кремль. В воскресенье (25 октября) русские воины с крестным ходом пошли в Кремль с чудотворным образом в руках. На лобном месте встретились они с архиепископом Арсением, несшим чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, которую он сохранил, несмотря на все тяготы плена и болезни. Народ был потрясен встречей двух чудотворных икон и слезно молился Небесной Заступнице Русской земли.

В память освобождения Москвы от поляков установлено празднование Казанской Божией Матери 22 октября, а в память чудесного обретения иконы — 8 июля. Празднование22 октября распространялось на Москву, а после 1649 года, по повелению царя Алексея Михайловича, — на всю Русь. Князь Пожарский в честь Пресвятой Богородицы за помощь в победе воздвиг на Красной площади в 1630-е годы своим иждивением храм Казанской иконы, где она хранилась почти триста лет. В двадцатые годы XX столетия храм был варварски уничтожен. 4 ноября (22 октября) 1990 года патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил место и положил на него первый камень воссоздаваемого храма.

Перед Полтавской битвой в 1709 г. русский царь Петр I с войском молился перед Казанской Божией Матерью, а в 1721 г. перенес один из списков иконы из Москвы в построенный им Петербург. В 1811 г. образ был поставлен в только что построенном и освященном Казанском соборе, где вскоре полководец Кутузов молился перед чудотворной иконой о победе над французами. Святой образ осенял русских солдат, идущих на освобождение России от иноземных захватчиков в 1812 г., и первая крупная победа была одержана в день праздника иконы 22 октября, когда выпал снег и ударили сильные морозы, сама Заступница пришла на помощь воинам.

По вере Русской Православной Церкви иконы Пречистой Богородицы благодатным осенением расположились по лицу нашей Отчизны, образуя ее защиту и Небесный покров. Образ Владимирской Божией Матери хранит и благословляет наши северные пределы. Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли, простирает влияние чудотворный Казанский образ Пречистой Богородицы.

В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. К ней чаще всего обращают взоры в бедах, болезнях и тяготах: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего... всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо ecи Божественный покров рабом Твоим». (Тропарь, глас 4-й).

Чудотворный список Казанской иконы ныне установлен в Богоявленском Патриаршем Елоховском соборе

14 октября 2012 г. Покров Пресвятой Богородицы

pokrov.jpg14 октября Русская Православная Церковь отмечает один из самых любимых в народе праздников - Покров Пресвятой Богородицы, установленный в память о чудесном явлении Божией Матери в середине Х века в Константинополе и избавлении города от врагов.

Как гласит церковное предание, Константинополю угрожало нашествие мусульман, и все верующие, собравшись ночью во Влахернской церкви, усердно молили о спасении. Был среди них и блаженный юродивый Андрей – славянин, плененный и проданный в Константинополь в рабство. Подняв глаза, он вдруг увидел идущую по воздуху Пречистую Деву в окружении сонма ангелов и святых. Увидел деву и ученик блаженного, Епифаний.

Преклонив колена, Богородица долго молилась. Затем она сняла со своей головы омофор (покрытие) и распростерла его над молившимися в храме, даруя им тем самым защиту от врагов, видимых и невидимых, подаваемую по ее святым молитвам всему христианскому миру.

Андрей и Епифаний поведали народу о чудном видении, а враги без кровопролития отступили от стен Константинополя.

Смысл праздника Покрова Пресвятой Богородицы, установленного на Руси в XII веке заботами святого князя Андрея Боголюбского, - в сознании заступничества Пречистой Девы за христиан перед своим Сыном, Господом Иисусом Христом.

"Простирает над нами Преблагословенная Матерь пречистые Свои руки с омофором на воздухе, созывая под кров крыльев милости Своей, желая сохранить нас от врагов видимых и невидимых, как птица обычно созывает птенцов, простерши крылья и желая сохранить их от хищных птиц, а вместе и согреть их. Но я весьма боюсь, как бы Она не сказала о нас то, что некогдаСын Ее и Бог говорил об ветхом Израиле: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающих посланныхк тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Мф.23,37), - ибо многие из нас не хотят прибегать покров крыльев Ее милосердия. Это- не кающиеся всвоих грехах, не удаляющиеся от злобы мира сего и дел погибельных, служащие мамоне и чреву, повинующиеся страстям плоти и всем сердцем привязанные к миру сему." Свт. Димитрий Ростовский.

8 октября 2012 г. Память Игумена Всея Руси Пр. Сергия Радонежского

pr.Sergiu.jpgПреподобный отец наш Сергий воссиял в Русской земле как яркое светило посреди тьмы и мрака, как прекрасный цветок посреди терниев и колючек,..как сверкающий неземным блеском луч,..как несокрушимый город, как незыблемая стена,..как сильный и верный сын, как основание Церкви, как непоколебимый столп,..как земной ангел, как небесный человек. ".

О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Сергие великий! Не забуди убогих своих до конца, но поминай нас во святых своих и благоприятных молитвах к Богу!..

Подумать только– кто был Преподобный Сергий для нашей Русской Церкви, для Русского государства, для Русского народа! Святая Церковь прекрасно характеризует его, называя столпом Церкви, собирателем Земли Русской. Он не только сам был крепким столпом Церкви Христовой, но, по выражению одного из наших архипастырей, Херсонского архиепископа Никанора, «уподобил и продолжает уподоблять своей духовной природе и всех близко соприкасающихся к нему людей. Он напитал своим крепким духом целые сонмы, целые поколения монашествующих».

До 70 монастырей было основано его учениками и учениками его учеников; его духовное потомство было одною из главных духовных сил, содействовавших духовному претворению разных полуязыческих племен, раскинутых по пространству северной и средней России, в одно целое Великорусское племя, объединенное, одушевленное, скрепленное духом Православия.

Будучи сам высшим носителем христианского православного духа, «он примером, назиданием, молитвами своими много содействовал и содействует напитанию этим духом всего православного Российского народа,– духом, который составляет руководительное начало, крепость и славу народной русской жизни. Потому-то к Преподобному Сергию, как к неиссякающему роднику крепкого русского духа, притекают на поклонение, для назидания, для молитвы и до сего дня премногие тысячи народа"

4 октября 2012 г. Обретение Св. мощей Свт. Димитрия Ростовского

Святитель Димитрий Ростовский во время своей земной жизни просиял многими добродетелями: он подвизался в посте и молитве, отличался величайшей любовью и милосердием, никогда не отказывал нуждающимся; он был прекрасным проповедником слова Божия; много занимался литературными трудами, в частности, составил «Четии-Минеи» (жития святых), Rostov.JPGего перу принадлежат исторические, апологетические, аскетические творения, наставления и т.д.; особое внимание он уделял борьбе со старообрядческим расколом.

Ему молятся о заступничестве за всех обездоленных и беззащитных, об исцелении разнообразных недугов, душевных и телесных, в частности, грудных болезней.

Мощи святителя Димитрия почивают в Ростовском Спасо-Яковлевском монастыре.

ИЗ ПОУЧЕНИЯ В НЕДЕЛЮ 15-Ю ПО СВЯТОМ ДУХЕ:

"…Вот глас, исходящий из уст Божиих не как гром, но как сладкая песнь: «возлюби Господа Бога твоего от всея души твоея». О, глас крепкий, глас многомощный, глас не страшный, но сладкий, не грозный, нолюбезный, глас много действеннее обоюдоострого меча, действеннейший, «проходящий до разделения души же и духа, членов и мозгов» (Евр. 4:12), глас, острейший меча и сладчайший меда, ибо производимая нам тобою рана является целительным пластырем для наших душевных ран, для греховных ран: «Возлюбиши Господа Бога твоего»! А вслед за тем гласом идет святый Златоуст, возглашая: «Для того и геенне запретил и обещал царство, чтобы быть нам любимым» (на послание Римлянам, глава 2). Кто ведь не сокрушится от того гласа, не умилится сердцем своим?

***

27 сентября 2012 г. Воздвижение Честного Креста Господня

Установлен 14 сентября (27 сентября н.ст.) в воспоминание обретения животворящего древа Креста.PICT4916.JPG

Это важное событие проходило так: Константин Великий, испытав во многих случаях силу Креста Христова против врагов, возымел желание найти настоящий Крест Христов. С этим намерением вскоре после окончания Вселенскоо Никейского Собора, поспешила в Иерусалим мать его, Царица Елена.

Благочестивое намерение великой жены увенчалось успехом. Престарелый еврей Руда, знав, по устному преданию, место сокровения Креста под Венериным капищем, предложил раскопать основание его.

Елена и окружавшие ее христиане пришли в неописанный восторг, когда нашли там три Креста.Чудо разрешило недоумение, на котором изКрестов был распят Спаситель. Патриарх Иерусалимский Макарий повелел прикладывать три Креста к мертвецу. Два из них не имели никакого действия, а от прикосновения третьего мертвый воскрес. Таким образом уверились, что это животворящее древо есть истинный Крест Христов.

Бесчисленное стечение народа по этому поводу не позволяло тотчас каждому лобызать драгоценное сокровище, потому многие желали, по крайней мере, видеть его. Патриарх Макарий, чтобы удовлетворить святому требованию, вошед на возвышенное место, воздвиг честное древо крестное и благословилим народ. Это действие дало название празднику.

Обретение Крестапослужило к обращению многих иудеев и язычников ко Христу. Было это событие в 326 году.

Особенности праздника:

- Под конец утрени совершается поклонение Кресту, который для этого выносится из Алтаря с особенной церемонией и пять раз медленно ниспускается и возвышается настоятелем церкви, держащим крест на своей голове. Этим обрядом указывается на действие, бывшее при обретении Креста, когда он воздвигнут был Патриархом для показания его народу и при котором, как говорит предание, пели, так же как и ныне, многократно: Господи помилуй!

- В честь и уважение распятого на Кресте, праздник Воздвижения соединен с постом. Эта особенность получила начало свое от Императора Ираклия, который, возвратив из Персии Св. Крест, нес его в Храм в простой одежде и с необутыми ногами, и заповедал потому Праздник этот проводить в посте.

21 сентября 2012 г. Рождество Пресвятой Богородицы

resize.jpgЭтот день открывает новый церковный год – вся история Нового Завета начинается споявления на свет маленькой девочки, Которую назовут Престолом Бога, которая станет той Дверью, через которую явится Спаситель Мира Христос.

Какродилась Та, через которую мы все спасены: Горе бездетного брака – одна из самых тяжелых для любой семьи. У пожилой благочестивой пары Иоакима и Анны не было детей: они были уже в весьма преклонных летах, и так и не дал им Бог ребенка. С тяжелым сердцем и скорбью видели они, что не дано им этого счастья.

Может быть, чем – то прогневали они Бога, что такое наказание им послал Господь? Так думала не только поседевшая Анна. Так думали и все окружающие: дети – это Божие благословение, и в Израиле считалось, что если у семьи нет детей, то люди те сильно прогневали Бога своими грехами.

Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна - из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя. Иоаким был человеком зажиточным, но и милостивым – часть своего заработка он определял на дела милосердия, многие люди его любили. Но даже в самых добрых сердцах острой иглой сквозила мысль: «Прогневали Бога они».

Однажды, когда Иоаким пришел принести жертву в дар Богу, его резко одернули: "Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как бесплодный!" В тот день Иоаким не вернулся домой. Он пошел прочь от родных стен, прочь из города, не разбирая перед собой пути. Так пришел он в пустыню, где стал горячо молиться Богу, надеясь на милость Его.

Молва быстро донесла это и до Анны, рассказали ей и как погнали Иоакима из храма, и как в отчаянии он бежал из города. «Я, я виновата в нашем бесчадии, одна я!» повторяла со слезами пожилая женщина. И она стала тоже молиться, и так горячо и слезно, как наверное, не молилась еще никогда. И вдруг явился ей Ангел Господень и сказал: "Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария." Услышав эти радостные слова, праведная Анна поклонилась Ангелу и сказала: "Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его имя во всю жизнь."

Верила Анна словам пророчества. Стала ждать мужа – вот его обрадует! В то же время Ангел Господень явился и праведному Иоакиму, сказав ему: "Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там у золотых ворот ты встретишь свою жену."

Святой Иоаким немедля отравился в Иерусалим, и, как и предсказал Ангел, встретил жену свою не дома, а у золотых врат. Бросились они друг ко другу, рассказали все о чудесном видении, вернулись домой. По прошествии положенного срока праведная Анна родила дочь, Которую назвала Марией, как повелел ей Ангел.

Этот праздник – великое утешение для бездетных супругов.

Именно в день Рождества Пресвятой Богородицы была одержана историческая победа на Куликовом поле. Святой князь Димитрий Донской, одержавший ту удивительную победу, особенно уповал в день великого праздника на помощь Матери Божией, и Она не отвергла его молитвы. Молился в тот день о победе русского воинства преподобный Сергий Радонежский, благословивший двум инокам Троице – Сергиевой Лавры, Пересвету и Ослябе сразиться за Отечество.Победа на Куликовом поле, одержанная в великий праздник Рождества Пресвятой Богородицы положила начало великих побед над иноземными захватчиками, совершившихся в большие церковные праздники, и связывает пути нашего земного Отечества с Отечеством небесным.

28 августа 2012 г. Успение Пресвятой Богородицы

yspenie.jpgВ одно изпосещений Голгофы предПресвятой Богородицей предстал Архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную, вечно блаженную. В залог Архангел вручил Ей пальмовую ветвь. С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем.

Апостолы, число которых и исчислить нельзя, слетелись, говорит святой Иоанн Дамаскин, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении взаимно спрашивали: для чего Господь собрал их в одно место?

Чудесным образом всех апостолов собрал Святой Дух воедино, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение Матери Господней. Каждого из них Она призывала к Себе по имени, благословляла и хвалила веру и их труды в проповедании Христова Евангелия, каждому желала вечного блаженства и молилась с ними о мире и благостоянии всего мира.

Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица. Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа. Внезапно облистал неизреченный Свет Божественной Славы, пред Которым померкли пылавшие свечи. Видевшие ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъятного Света, и сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвещавших о Пресвятой Деве. Увидев Своего Сына, Божия Матерь воскликнула: "Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея" - и, поднявшись с ложа для встречи Господа, поклонилась Ему. Господь приглашал Ее в обители Вечной Жизни. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.

3 июня 2012 г. День Святой Троицы

День Святой Троицы празднуется Церковью на пятидесятый день после Пасхи, поэтому его называют еще Пятидесятницей. В этот troitsa_rubleva-1_1.jpgдень вспоминается сошествие Святого Духа на апостолов. Святой Дух сошел на апостолов, когда все они собрались вместе вИерусалиме. Внезапно раздался сильный шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра и этим шумом наполнился весь дом, в котором они находились. Тогда все они увидели как бы разделяющиеся языки огня, и по одному огненному языку почило на каждом из апостолов. Сошедший с неба Святой Дух дал апостолам благодать священства для устроения Церкви на земле, силы и разум для проповеди Слова Божия по всему миру. Этот день считается днем рождения Новозаветной Церкви и торжественно празднуется с древнейших времен.

Троица - очень красивый праздник. Дома и храмы украшают ветками, травой, цветами. И это неслучайно. Зелень, цветы символизируют жизнь. Так люди выражают радость и благодарность Богу за то, что Он возродил их через крещение в новую жизнь.P1010026.jpg

"Даждь мне, Господи, Боже-Отче,созерцать любовь Твою неизреченнуюк миру, даровавшую нам Сына Своего возлюбленного, единородного. Даждь сне Боже, Сыне Божий, созерцать истощение Твое в мире и на кресте нашего ради спасения; даждь мне Боже, Душе Святый, созерцать благодать Твою, преизобильно излившуюся и изливающуюся на мир ради заслуг Господа Иисуса Христа, исполняющую столь часто и мое окаянное сердце; Троица Святая, даждь мне славить Тебя непрестанно серцем и устами, а паче делами"

Св. Прав. Иоанн Кроншдт.


voznes.jpg24 мая 2012 г. Вознесение Господне. РАСКРЫТЫ НЕБЕСНЫЕ ВРАТА

Теперь для нас ясно, почему Господь наш не носитключей Царства и жизни, подобно тому, как носитключи смерти и ада: где нет врат - там не нужно и ключей, ибо при Вознесении Господнем небесные врата совсемсняты и уже никогда не будут затворены, как пишется об этом в Откровении: "Ворота его не будут запиратьсяднем; а ночи там не будет". Потому и ключи там не нужны.Сам Господь не носит их, но отдал их Петру и прочим апостолам, как бы говоря: "Мне они не нужны; носите их вы и уже без труда открывайте открытое, отпирайте незапертое.Если только кто сам своей волей заградил себе небесный вход,тому вы можете помочь этими ключами, следующие же за Мной свободно войдут и без ключа".

О, как радостна эта причина Вознесения Господня!Он вознесся на небо для того, чтобы широко раскрыть длянас двери небесные, отставить их прочь для нашегобеспрепятственного восхождения на небо.Отверзи же нам, Господи, отверзи двери милосердия Твоего!

Свт. Димитрий Ростовский

Прошло 40 дней от Воскресения Христова, в течение которых ученики Христовы переживали несравненную радость сладостных бесед со Христом Воскресшим. В последний день Своего видимого пребывания на земле Господь, явившись собравшимся апостолам и заповедав им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного им ''другого Утешителя…Духа истины…'' (Ин.14;16,17), вывел их из Иерусалима на гору Елеонскую, по пути беседуя с ними об устроении Своей Церкви на земле. На вершине горы Елеон Христос, разъясняя апостолам, в чем должно состоять их назначение, сказал им: ''Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли'' (Деян.1,8). ''И, подняв руки Свои, благословил их'' (Лк.24,50). И видят апостолы, что Господь начинает подниматься от земли, светлое облако скрывает Его от их взоров, небеса принимают в сокровенные недра свои…

Чрез Вознесение Господа падшее человечество Христом, Начальником нашего спасения, возводится от земли, тления и смерти к нескончаемой жизни на небе. Христос, воскреснув силой Своего Божества, чрез Вознесение удостоил обоженное и одухотворенное человеческое естество величайшей чести и славы седения одесную Отца.

Вознесшись на небо, Господь не оставил землю Своим Божественным присутствием, и обещает верующим в Него и любящим Его: "Аз есмь с вами, и никтоже на вы". Господь стал еще ближе к человеку, ко всем верующим в Него. Ныне Он находится на земле не только вездесущим Своим Божеством, но и в великом и пренебесном таинстве Евхаристии – Божественных Тела и Крови Его, которых приобщаются верные. Преславное Вознесение Спасителя на небо было продолжением и завершением прославления Его по человечеству, которое началось в Воскресении, и основанием которому послужил Крест Христов. Здесь совершается и завершается таинство Домостроительства нашего спасения Христом в Его пребывании плотию на земле.

Вознесение Иисуса Христа на небо вместе с тем открывает для всех верующих в Него путь к небу, к вечной жизни, подобно тому, как Его смерть и Воскресение есть победа над грехом и смертью для всего человечества. Христос вознесся на небо, как первенец из мертвых, представив в Своем Лице начаток искупленной и возрожденной Им человеческой природы. Он взошел со славой к Светоначальнику Отцу Своему, Крестом Своим разрушив древнее осуждение человечества и средостение (преграду) вражды между человеком и Богом.

Установление праздника Вознесения Господня относится к глубокой древности. Об этом говорят свидетельства письменных памятников. Так, уже Апостольские постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе (кн. V гл. 18). Особенно важны свидетельства святого Иоанна Златоуста (+407) и блаженного Августина (+430). Святой Иоанн Златоуст называет этот праздник важнейшим и великим и относит к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, установлены апостолами. Блаженный Августин, упоминая о повсеместном чествовании праздника, по Преданию, также усвояет ему апостольское установление.

Праздник Вознесения относится к числу подвижных Господних праздников и продолжается десять дней: один день предпразднства, совпадающий с отданием Пасхи, и восемь дней попразднства. Отдание праздника бывает в следующую за праздником пятницу седьмой седмицы по Пасхе.

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира

(Тропарь, гл. 4-й).

15 апреля 2012 г. Светлое Христово Воскресение.

9_2.jpgИже во святых отца нашего Иоанна,

архиепископа Константинопольскаго, Златоустаго,

Слово Огласительное, во святый и светоносный день

преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего Воскресения.

Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества.

Аще кто раб благоразумный, да внидет, радуяся, в радость Господа своего.

Аще кто потрудися постяся, да восприимет ныне динарий.

Аще кто от перваго часа делал есть, да приимет днесь праведный долг.

Аще кто по третием часе прииде, благодаря да празднует.

Аще кто по шестом часе достиже, ничтоже да сумнится; ибо ничим отщетевается.

Аще кто лишися и девятаго часа, да приступит, ничтоже сумняся, ничтоже бояся.

Аще кто точию достиже и во единонадесятый час, да не устрашится замедления: любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует; и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

Темже убо внидите вси в радость Господа своего: и первии, и втории, мзду приимите.

Богатии и убозии, друг со другом ликуйте.

Воздержницы и ленивии, день почтите.

Постившийся и не постившийся, возвеселитеся днесь.

Трапеза исполнена, насладитеся вси.

Телец упитанный, никтоже да изыдет алчай; вси насладитеся пира веры; вси восприимите богатство благости.

Никтоже да рыдает убожества: явися бо общее Царство.

Никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия.

Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть.

Угаси ю, Иже от нея держимый.

Плени ада, Сошедый во ад.

Огорчи ада, вкусивша плоти его.

И сие предприемый Исаиа возопи: ад, глаголет, огорчися, срет Тя доле.

Огорчися, ибо упразднися, огорчися, ибо поруган бысть.

Огорчися, ибо умертвися.

Огорчися, ибо низложися.

Огорчися, ибо связася.

Прият тело, и Богу приразися.

Прият землю и срете небо.

Прият, еже видяше, и впаде во еже не видяше.

Где твое, смерте, жало?

Где твоя, аде, победа?

Воскресе Христос, и ты низверглся еси.

Воскресе Христос, и падоша демони.

Воскресе Христос, и радуются Ангели.

Воскресе Христос, и жизнь жительствует.

Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе.

Христос бо, востав от мертвых, Начаток усопших бысть.

Тому слава и держава во веки веков. Аминь.



Источник: mnioi.ru
Просмотров: 562 | Добавил: gusbrience | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025Бесплатный конструктор сайтов - uCoz